Пандемия COVID-19 значительно повлияла на то, как потребители покупают свежие продукты. «Экономика домоседов», похоже, сохранится. Это означает, что многие из нас работают удаленно; мы потребляем больше еды и реже выходим из дома.
Во время пандемии COVID-19 мы наблюдаем:
- всплеск продаж овощей;
- увеличение числа потребителей, совершающих покупки в Интернете;
- упакованные овощи и фрукты стали приоритетнее для покупателей.
Переход на фасованные продукты
Год назад фасованные фрукты и овощи составляли 42% от объема, проданного в крупных супермаркетах. После начала COVID-19 доля продаж увеличилась до 45%. Эта тенденция, скорее всего, была вызвана необходимостью ограничить время в супермаркете, безопасностью пищевых продуктов, удобством или сочетанием всех трех факторов.
В ближайшие месяцы, когда экономическая неопределенность станет реальностью для многих домашних хозяйств, большинство потребителей будут переходить на продукты, где соотношение цена-качество будет наиболее востребовано. Большие мультиупаковки более выгодны по цене, но они могут оказаться недоступными для людей с ограниченным бюджетом. Потребители, испытывающие нехватку денежных средств, будут вынуждены покупать небольшие упаковки. Это необходимо учитывать в процессе производства фруктов и овощей – рассматривать варианты фасовки, рассчитанной на различные слои населения и их потребности.
Рост числа покупок свежих продуктов в Интернете
COVID-19 ускорил тенденцию роста продаж свежих продуктов (овощей и фруктов) через интернет. Это связано с тем, что покупатели хотят сократить контакты с другими посетителями магазина.
На данный момент в России произошел довольно большой рост покупок свежих продуктов через интернет.
- Россияне более открыты к покупке продуктов питания в интернете, если продавец готов вернуть деньги за товар, не соответствующий ожиданиям покупателя по качеству или внешнему виду, предложить бесплатную доставку при сумме покупок выше определенного значения и заменить некачественный продукт в тот же день.
- Российским потребителям наиболее интересен формат «заказать онлайн, получить в магазине», «доставка на дом» и удобные пункты самовывоза на транспортных точках.
- Российские потребители покупают FMCG-товары в интернете по премиальным ценам, которые в некоторых категориях отличаются от цен в офлайн точках продаж в несколько раз.
В отношении свежих продуктов большинство покупателей сообщили, что были бы мотивированы покупать в интернете чаще, если бы онлайн-ритейлеры предложили уникальные продукты, подходящие под запросы людей со специфическими потребностями.
80 % назвали информацию о сроке годности и свежести продукта важной для увеличения онлайн-покупок.
Запрос на удобство и экономию времени со стороны потребителей способен поддержать дальнейший рост онлайн-торговли в России, а работа ритейлеров над продуктовым предложением, коммуникациями, а также форматами и гибкостью доставки могут ускорить переключение покупателей на интернет-шопинг.
По материалам: hortidaily.com и retail.ru.